Положение
о методическом объединении учителей
МБОУ СОШ №4 с.Малые Ягуры Туркменского района.
I. Общие положения.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.
В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается руководителем образовательного учреждения.
Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе.
Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, нормативными правовыми документами регионального и муниципального уровня, определяющими функционирование школьных округов, а так же настоящим положением.
II. Задачи и содержание деятельности методического объединения.
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреджения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебные заведения:
-организация повышения квалификации учителей;
-изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-выбор школьного компонента, разборка соответствующего образовательного стандарта;
-отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности;
-совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
-проведение педагогических экспериментов;
-анализ авторских программ, методик;
-ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
-взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
-организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
-изучение передового педагогического опыта;
-организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
-выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
-ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета;
-отчеты о профессиональном самообразовании учителей, о работе на курсах повышения квалификации в институтах (университетах);
-организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов;
-рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
-укрепление материальной базы кабинетов.
III. Основные формы работы в методическом объединении:
-заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
-открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
-лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
-проведение предметных недель и методических недель;
-взаимопосещение уроков;
-организационно-деятельностные игры.
IV. Порядок работы.
Возглавляет работу методического объединения руководитель МО, назначаемый руководителем образовательного учреждения из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.
Работа методического объединения проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директор по учебно-методической работе и утверждается руководителем образовательного учреждения.
Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руковдитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-методической работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателя (учителей).
Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется руководителем образовательного учреждения, заместителями директора по учебно-методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планом методической работы образовательного учреждения.
V. Документация методического объединения.
Для нормальной работы в методическом объединении должны быть следующие документы:
Приказ об открытии МО
Приказ о назначении на должность руководителя МО.
Положение МО.
Функциональные обязанности учителей МО.
Анализ работы за прошедший год.
Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
План работы МО на текущий учебный год
План-сетка работы МО на каждый месяц.
Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон).
Сведения о темах самообразования учителей МО.
График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.
Перспективный план аттестации учителей МО.
График прохождения аттестации учителей МО на текущий год.
Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
График повышения квалификации учителей МО на текущий год.
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО.
Адреса педагогического опыта.
Программы (авторские по предмету, факультативов, кружков)
Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в МО.
План проведения предметной недели.
Протоколы заседаний МО.
VI. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
-готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
-выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе, ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрациями школ о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
-рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года» и «Классный руководитель». |