Школьный музей «Л Ю Д И. С О Б Ы Т И Я. В Р Е М Я.»
Информация о музее МБОУ СОШ № 4
Руководитель музея (ФИО, должность, контактный телефон, адрес электронной почты)
Боярская Г.Н., учитель истории и обществознания, контактный телефон 8-8 6565 – 3-46-11, электронная почта - boyarskaya-g@mail.ru
Направление деятельности музея
Учёт и хранение фондов, поисково-исследовательская деятельность, учебно-просветительская деятельность
Свидетельство о регистрации отсутствует
Причины отсутствия паспорта установленного образца
Отсутствует, так как музей расположен в рекреациях школы и имеет мало экспозиций
ОПИСАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
«Л Ю Д И. С О Б Ы Т И Я. В Р Е М Я.»
Годы, отданные людям -работа
Им гордится вся семья
История села в названиях улиц
Мои прадеды
Работа Учреждения культуры в селе Малые Ягуры история и современность
Работа ШНОУ Военная история моей семьи Воевода Татьяна 9 класс МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры
Материалы экспозиций размещены на стендах и выставлены в витринах.
Стенд «Летопись школы»
Стенд «Учителями славится Россия»
Стенд «Ученики приносят славу ей»
Витрина «Наша школа»
Витрина «Развитие волейбольного движения»
Стенд «Спорт – это сила, красота, ловкость»
Стенд «Ученическая производственная бригада «Надежда»
Стенд «Дни Воинской Славы»
Стенд «Ученики приносят славу ей»
Стенд «Наши земляки – участники боевых действий»
Стенд «Ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 гг»
Стенд «Они сражались за Родину»
Стенд «Наши учителя – участники Великой Отечественной войны»
Стенд «Восславим ЖЕНЩИНУ - МАТЬ»
Стенд «Ставрополье в годы Великой Отечественной войны»
Определение профиля школьного музея
В школьном музее в отличие от других музеев превалирует учебно-воспитательное начало, так как его аудиторией являются дети и подростки. Своей экскурсионно — просветительской деятельностью музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания, преобразовать их в соответствующие убеждения. Этому способствуют два принципиально важных фактора: во-первых, в центре музейного педагогического процесса всегда находится подлинник истории и культуры; во-вторых, проявляется феномен единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на разум и чувства посетителей.
Организация школьного музея
Петренко Н.М. – основатель школьного музея. Сбор материалов проводился различными способами: обращались ко всем с просьбой приносить в музей «старинные вещи», фотографии прошлых лет, к выпускникам школы с просьбой приносить фотографии школьных лет, предметы из школьной жизни.
Так собирался материал, который и стал музейной экспозицией.
Следует учитывать, что успех любой собирательной работы зависит от того, насколько хорошо она организована.
Много материалов собрано в нашем музее по истории школы: об учителях, учениках, о пионерской организации, о ветеранах педагогического труда, о выпускниках школы.
Эта работа позволяет приобщать школьников к умению работать с пользой для всего коллектива, воспитывает в них чувство патриотизма, позволяет почувствовать свою сопричастность к общему делу.
«Герои нашего времени»
Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого года до конца убедиться, сколь хрупок наш мир, пришлось именно «афганцам». Рискуя жизнью, они, воины – интернационалисты, спасали афганских детей, стариков и женщин от кровавой расправы, давали возможность людям заниматься своими мирными делами. Они, как и солдаты Великой Отечественной войны, не щадили своей жизни ради правого дела, ради того, чтобы на земле дружественного афганского народа восторжествовали счастье и мир. Они честно и исправно выполняли свой гражданский и воинский долг.
Чеченская война, кратко говоря, стала для России после развала СССР самым страшным и жестоким событием. Мнение о ней до сих неоднозначное. Кто-то из историков и аналитиков поддерживает решение властей о введении войск, кто-то говорит, что можно было предотвратить этот тяжелый конфликт и избежать страшных потерь. Чеченский конфликт - это по своей сути гражданская война на территории РФ.
Гражданская война - это тяжелое время для граждан всей страны, в ней не может быть ни победителей , ни побежденных.